On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемый владелец форума! Добро пожаловать. Для получения прав администратора нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите имя Admin и обязательно пароль форума, то есть тот пароль, который Вы указали при создании форума. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении. Вам надо будет кликнуть на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
Admin
Фюрстин




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 14:12. Заголовок: Средневековые игры


Итак, традиционно немецкое Глюкхаус - счастливый домик


Существовало множество ее региональных разновидностей, и соответственно, множество правил.
Принцип, однако, один и тот же: три и более игроков (вдвоем это довольно скучно), доска с полями, пронумерованными от 2 до 12 (в некоторых вариантах отсутствует поле под цифрой "4"), два кубика и "монетки", то есть любые игровые деньги.
Это быстрая и простая игра, поэтому особенно хороша тогда, когда надо заняться чем-то между делом.
Поле доски оформлено в виде домика из 11(или, соответственно, 10) комнат или окон, при попадании на которые можно либо найти, либо потерять. Последующее описание правил ориентировано на игральную доску, хранящуюся в Баварском Национальном Музее (Южная Германия, 1583 год).

Правила.

Все по очереди кидают кубики.
Выпавшие на них цифры суммируются, и игрок становится на соответствующую полученному числу клетку.
Если там лежит "монетка" - то игрок забирает ее себе, если же нет - то оставляет свою.
Попавший на "Свадьбу"(клетка №7), как воспитанный человек, "дарит подарок": оставляет "монетку".
Если выпадает число 2, то игрок получает "свинью" - возможность собрать доход со всех клеток за исключением "Свадьбы".
"12" - клетка Короля: попавший на нее забирает себе "монетки" со всего поля, в том числе и со свадебного фонда, так как от короля грешно скрывать любые доходы.
(В варианте с 10 клетками, число 4 (клетка под таким номером, как было сказано выше, отсутствует) означает, что игрок ничего не выиграл, но ничего и не проиграл; ход же переходит к следующему)
Игрок, оставшийся без "средств", выбывает.
Игра заканчивается, когда остается один участник, он и забирает себе все деньги.
Либо же можно заранее договориться о длительности игры и по истечении оговоренного времени разделить капитал между оставшимися.

Поле.

Лучше всего, конечно, нарисовать его на прочной деревянной доске.
Но можно также использовать в качестве основы кожу или даже лен.
Оригинальные игровые доски расписывались разнообразными картинками. Это, конечно, не обязательно, но обозначить хотя бы схематично значимые клетки ("свинья", "свадьба", "королевская") следует, чтобы элементарно не забывать об их сути и соответственно о правилах игры.
Что касается "монеток", то, во-первых, необходимо, чтобы их форма позволяла укладывать их стопочками, так как очень быстро на клетке "свадьба" они накапливаются в большом количестве, а, во-вторых, их потребуется, по меньшей мере, 2-10 на человека, поэтому целесообразно брать железные деньги небольшого достоинства.

Перевод с немецкого статьи
Thomas'а Novak'а "GluckHaus"
2003 Trina (КИР "Берн",(СПб))


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Admin
Фюрстин




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 14:15. Заголовок: Кубб. Шведские город..


Кубб. Шведские городки
Kubb - очень старая игра, довольно популярная в Швеции и сейчас, особенно на Готланде. В игре могут участвовать от 2 до 20 человек, независимо от возраста.
Для игры в Kubb необходимы деревянные фигуры и биты:
1. 1 конунг
приблизительно 10 x 10 см и высотой 25 - 30 см.
2. 10 дружинников
приблизительно 7 x 7 см, высота - 15 см.
3. 6 бит
круглой формы, диаметром 2.5-4.5 см, длиной 30-40 см.
4. 4 угловых вешки
2 x 2 x 30 см также довольно полезны.
5. Игровое поле
5 x 8 или 8 x 10 метров.

Правила игры.

Для игры необходима более или менее ровная площадка размерами 5*8 метров (или меньше - в зависимости от уровня игроков): трава или гравий, скальный грунт или плотный снег тоже неплохо.

Количество игроков практически неограниченно. Минимальное количество - 2 человека, максимальное - определяется желанием. В то же время наиболее разумным представляется, что максимальное количество игроков определяется числом бит - т.е. 6 человек с каждой стороны. Кроме того, выглядит удачной мысль о том, что удобнее играть командами из 2, 3, либо шести человек - присутствует равномерное разделение бит. Иными словами, количество игроков ограничено только соображениями разумности, но не официальными правилами.

Игроки разделяются на две команды и занимают свои места позади базовых линий. Цель игры - выбить фигуры противника согласно правилам. Когда все "дружинники" выбиты, необходимо сбить конунга - команда, которая сделает это первой, выигрывает.

ВСЕ БРОСКИ МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРЯМОЙ РУКОЙ СНИЗУ И ВПЕРЕД, ПРИ ЭТОМ И БИТА, И "ДРУЖИННИК" ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ПРОДОЛЬНО ЛИНИИ БРОСКА (ТОРЦОМ ВПЕРЕД)!!!

Команда А делит между собой биты. Задача этой команды - выбить, находясь на собственной базовой линии, как можно больше "дружинников" команды Б, стоящих на их базовой линии. Когда команда А исчерпает количество своих бросков, наступает очередь команды Б.

Команда Б подбирает своих выбитых "дружинников" и с базовой линии перебрасывает их на часть поля команды А. При этом, если один "дружинник" попадает/соприкасается с другим, то они выставляются рядом вплотную друг к другу (см. рис.6).

Если бросаемый "дружинник" вылетает за пределы поля команды А (либо не долетает до него) более двух раз, то этот "дружинник" выставляется на поле непосредственно за конунгом на расстоянии одной длины (т.е. около 15 см) - см. рис.7.

Команда А выставляет переброшенных "дружинников" ("перебежчиков") там, где они упали, учитывая правила соприкосновения и промаха мимо поля (см. выше).

Команда Б делит между собой биты. Задача команды на текущем этапе - выбить как можно больше "дружинников" команды А. При этом "перебежчики" должны быть выбиты в первую очередь.

Если команда Б не выбивает "перебежчиков", то команда А получает право кидать биты с воображаемой линии, проведенной через ближайшего к осевой линии "дружинника" (рис.8)

Таким образом игра продолжается до тех пор, пока не будет выбит конунг. Конунг может быть выбит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с базовой линии и только в том случае, если выбиты ВСЕ дружинники стороны противника. Если конунг выбит тогда, когда хотя бы один дружинник "жив", то "выбившая" конунга команда ПРОИГРЫВАЕТ!!!


Tablero de Jesus
Что было: Милейшая азартная игра 1/2 XV столетия. Особенно популярна была в Испании и испанской части Нидерланд. С 1458 по 1900 года запрещена Папой Римским.
Что нужно:
два игрока;
игральные кости (2 штука);
фишки: монетки, конфетки, игровые деньги;
игровая доска из семи строк и семи столбцов.

Что делать:

Розыгрыш: игроки кидают кости (1 штука), выигрывает розыгрыш тот, у кого выпало большее число.

Он ставит две фишки в правом нижнем углу своей половины доски, проигравший розыгрыш ставит 5 фишек (также в правом нижнем углу, но тоже своей половины).

Для особо одаренных разъясняем – выглядит это вот так:

лузер


настоящий пид…эээ…онАк

А вот теперь начинается игра.

Первый кон:

Иииииииитак: кидаем кости (2 штука), выбираем две фишки (фишки противника в том числе) и двигаем (вертикально и только вертикально) так: допустим, выпало 4 и 2, значит одну фишку двигаем на 4 клетки вверх, вторую на две вниз. Запрещается двигать одну и ту же фишку (соответственно, сначала на 4, а потом и на 2)

Цель – выставить фишки в ряд. Рядом считаются 2-7 фишек, выставленных на одной горизонтали, но не стоящие при этом в ни в 1ой, ни в 7ой клетках.

Кон заканчивается если:
кому-то выпадает 7, 11 или 12;
с поля снимается один ряд.

прим.: если образуются два ряда (например, из 3-х и 4-х фишек), то нужно выбрать один. Логичнее выбрать тот, в котором 4 фишки, но, впрочем, мало ли у кого какая логика…

Другой игрок заполняет образовавшиеся пустые места (выставляет в начальную позицию)
невозможно сделать ход.

Второй кон:

Игрок номер два кидает кости и делает ход.

Прим.: если на доске остался еще один ряд, то кидать ничего не надо, надо просто снять фишки.

Третий и т.д.

Для тех, в ком нет экономической жилки, поясняю:

цель игры – дождливым вечерком в тоскливо однообразном мужском коллективе отыграть у противника как можно больше лавэ…ну или конфеток, если вы, «девочки», играли на конфетки...

Вариации на тему:
Игроки начинают с одинаковым количеством игровых денег (практика показывает, что лучше всего, когда у каждого по 30…конфеток);
Заканчивать кон, когда выпадает дубль;
Использовать продвинутые кости (не Кости_2_штука, а Кости_4_штука);
Спецпредложение: выставляешь семь, получаешь восемь! (Противник платит).


Лисец и гуси

Что было:

Игра представляет собой стандартную охотничью развлекуху тет-а-тет.

Одному игроку достается одна маленькая, но быстрая и злая фишка, которая жрет находящиеся в количественном превосходстве фишки второго игрока.

Первыми игрушку описали исландцы в саге "Греттис", но изобрести под нее доску додумались только итальянцы и англичане.

Вот например, кто-то откопал, что в книге расходов короля Эдуарда IV (1461 – 1483) одной из статей указывалось перековать старенькое серебришко на двух лис и 26 собак, то есть на два полных комплекта фишек.

Что делать:

Изначально в игре участвовали 13 гусей (собак) и одна лиса. Каждый двигается к противоположному краю доски и в процессе сего действа лиса жрет гусесобак.

Правила поменялись после 1600 года: гусесобаки новейшего выпуска не могли уже двигаться назад или по диагонали, зато они размножились до 17 штук.



Позиция номер раз: см. картинку. Первыми ходят рыжие.

Лисец двигается в любом направлении и увидев свободное место за спиной гусесобаки прыгает на него через голову последней, убивая ее. Или даже их: семерых одним ударом (в общем система как в шашках). Трупики/тушки убираются с поля. Но в принципе лисец может быть пацифистом и никого убивать не обязан.

Гусесобаки двигаются короткими перебежками (один ход/шаг/клетка за раз) вперед или в стороны, но не назад и не по диагонали.

Гуси-мутанты победили, если смогли окружить лису так, что ей не шевельнуться.

Лиса победила, если сожрала 12 (10) гусесобак.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ульрика Бригитта



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 14.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 22:08. Заголовок: мне все очень понрав..


мне все очень понравились!!!!!!!!!!!!!! давайте играть!

Много крови - много песен.
Эльфийское присловье.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 128
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:18. Заголовок: С Востока крестоносц..


С Востока крестоносцы привезли и другую забаву, которая быстро завоевала всю Европу — это карты. Первая известная игра называлась тарок (по имени колоды). Конечно, и здесь появились многочисленные рыцарские символы, сменившие первоначальные языческие рисунки. За несколько десятилетий все масти изменились настолько, что на Востоке их вряд ли бы признали.

Сначала четыре масти были разноцветными — зеленые Жезлы, желтые Монеты, синие Мечи и красные Кубки. Эти символы быстро менялись, потому что для игры, а не для гадания, мистическое значение рисунка совершенно неважно. Мастера довольно скоро смешали краски, больше стараясь создать красивый узор, нежели заботясь о цветовой гамме масти. Жезлы превращались в посохи, посохи — в пики; мечи стали скрещенными шпагами, желудями и листьями, в конце концов став трефами; кубки сменялись книгами и сердцами (червы); а золотые монетки побывали и солнцем, и факелом, и бубенчиком, прежде чем приняли знакомую нам форму.

Игроки, конечно, усовершенствовали гадальную колоду, выбросив из нее все лишние карты, что не укладывались в правила. Фигур оставили только по четыре на каждую масть: король (фараон), дама (сивилла), валет (всадник) и вестник. Иногда для пущей сложности добавляли карту шута (джокер) — одну на всю колоду.

Карты сразу стали одним из самых азартных развлечений. Карточные игры запрещали с 13 века; картежников били кнутом и розгами, а шулеров вешали — если, конечно, удавалось вырвать их живыми из рук разъяренных обманутых игроков. Но Страсть-с-Большой-Буквы безраздельно владела людскими сердцами. Знать проигрывала поля, замки и крестьян, а крестьяне проигрывали последние припасы и родных детей. Как тут было не посчитать карты изобретением дьявола?!

Изготавливали карты рисовальщики и граверы, иногда придавая фигурам черты знаменитых королей и дам прошлого. Искусство художников ценилось так высоко, что ради других их работ власти готовы были смириться даже с картами. Но не спешили признавать зловредную игру.

Поэтому-то вряд ли в средневековом трактире могли играть в карты на деньги открыто, как обычно это расписывают авторы — разве что в потайных комнатах и подвалах.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:21. Заголовок: Перетягивание палки ..


Перетягивание палки
Популярная среди жителей Англии и Фландрии игра 13-14 веков.

Необходимый инвентарь:
Одна палка длиной около полуметра.
Желательно, плащ или любая другая подстилка.
Правила игры:

Игроки усаживаются на землю друг напротив друга и упираются ступнями, взявшись руками за палку. Далее существуют два возможных сценария развития игры:

Вариант 1: палка служит в качестве импровизированного барьера между игроками. Выигрывает тот, кто сумеет заставить противника поджать ноги.

Вариант 2: каждый игрок пытается подтащить к себе своего противника. Выигрывает тот, кому это удается сделать раньше второго.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:23. Заголовок: Охотники и зайцы Вес..


Охотники и зайцы
Весьма распространенная в средневековой Европе игра.

Необходимый инвентарь:
Тряпичный или кожаный шар.
4 колышка или флажка для ограничения игровой площадки. Игровое поле - 20х30 м.
Правила игры:

Играющие делятся на две команды максимальным числом до 5 человек в каждой (зайцы и охотники) и встают на расстоянии восьми метров друг от друга.

Один из зайцев бросает мяч в любого охотника, начиная, таким образом, игру. Зайцы должны, не заходя за границы поля, уворачиваться от меча, в то время как охотники пытаются в них попасть.

Для выбора более выгодной позиции и осуществления более точного броска охотники могут перемещаться по игровому полю и отдавать пас друг другу.

Получив мяч, охотник должен оставаться на месте, пока не отдаст его товарищу по команде. Если охотнику, получившему мяч, удается попасть в одного из зайцев, то последний должен выйти из игры. Если же охотник промахивается, то он сам покидает игру.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 131
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:29. Заголовок: Тридцать одно Что н..


Тридцать одно

Что надо: Кости (1 штука)

Что делать: Вспомнить 21-о.Пояснение для тех, кто не вспомнил: каждый игрок кидает кости, считает, что выпало.31 – победил, больше 31– проиграл, меньше: победил тот, у кого больше (в пределах 31).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:29. Заголовок: Три «Б» (ботинки, бр..


Три «Б» (ботинки, брэ…ball)

Что было:

Изначально игра использовалась для тренироваки оруженосцев, которые должны были суметь в случае необходимости вытащить из сутолоки боя своего господина.

Первое время играли с кожаным мешочком, набитым еловыми шишками, который мог весить до 140 кг.

Во время игры из-за невозможности видеть оружие противника, нередко случались травмы, поэтому с 12 столетия в нее стали играть в одних только брэ. Но лучше, конечно, без.

Что нужно:

Поле: площадка - круг диаметром 6 метров, со средней линией и двумя воротами (диаметром в метр)

Линии разметки прокладывались при помощи соломы.

Мяч делается из кожи или льна и набивается соломой или тряпками.

Вес 25-40 кг, 90-120 см в диаметре.

Каждая команда состоит из 6 игроков, одетых только в брэ (босые или в крестьянских башмаках (с ремешками вокруг ноги))

Что делать:

Обе команды находятся на своей половине поля, но место каждого отдельного игрока строго не оговаривается.

Мяч лежит в середине круга. Суть игры - загнать мяч (закатить, забросить, занести, затащить, заволочь, запинать или уж как получится) в «ворота» противника

Кроме целенаправленных ударов и пинков, а также применения оружия, можно делать все. За нарушение правил, вся команда сразу дисквалифицируется. Отдельный игрок может быть дисквалифицирован судьей при грубых нарушениях чести и морали (ругался матом три минуты, плевался на пол 2 минуты, ну и чья честь еще на что горазда)

Длительность игры: 2*3 минуты, с 3 минутным перерывом. Если за это время мяч так и не был забит, то после второго перерыва назначается дополнительный тайм, который продолжается до победы одной из команд.

Во время игры состав команды не может меняться, если только игрок не травмируется настолько, что не сможет без посторонней помощи покинуть поле…

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 133
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:31. Заголовок: Трик-Трак Что было:..


Трик-Трак

Что было:
Веками игрушка Трик-Трак была любимейшим развлечением норманских моряков. Они брали ее с собой в дальние путешествия, чтобы было чем занять руки в плаванье и чтоб найти себе развлечение в порту чужого города.
В Трик-трак можно играть в одиночку и тогда это что-то вроде пасьянса, если не сказать хуже. Но нормальные люди играют в трик-трак минимум вдвоем, а иногда даже на деньги.

Что делать:
Игра соревновательная, друг против друга. Количество участников любое.

Цель игры - закрыть все циферки от 1 до 9, которые на начало игры, соответственно, открыты.
Кидаются кости - 2 штуки. Закрывают то, что выпало (либо на одном кубике, либо на двух сразу на выбор игрока). Когда цифры 7-9 закрываются, кости - 2 штука разукомплектовываются до кости 1 штука и кидают уже их, до тех пор, пока не будут закрыты цифры 1-6 или пока не выпадет цифра, которая уже закрыта. Если выпадает то, что уже не надо, то игрок закончил. Как только закончили все подсчитывают, что получилось и протоколируют результаты. Набравших 45 и более очков, исключают.
Тот, кто остался, победил.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 134
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:34. Заголовок: Шахматы - вне конкур..


Шахматы - вне конкуренции - играли все и везде!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 574
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 18:51. Заголовок: http://translate.goo..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет