On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемый владелец форума! Добро пожаловать. Для получения прав администратора нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите имя Admin и обязательно пароль форума, то есть тот пароль, который Вы указали при создании форума. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении. Вам надо будет кликнуть на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

Ответов - 8 [только новые]


Admin
Фюрстин




Сообщение: 122
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 19:42. Заголовок: Праздничный обед в п..


Праздничный обед в первый день состоял из следующих блюд:

1. Яичный суп с шафраном, приправленный перцем-горошком и медом. Пшенная каша, овощи, телятина с луком, жареные куры со ставами.
2. Треска в масле с изюмом, лещ, зажаренный в масле, отварной угорь с перцем, обжаренные бычки с горчицей.
3. Отваренная в маринаде рыба, яблоки, печенные в масле, мелкая птица, зажаренная в сале и приправленная редькой, свинина с огурцами.

Поражает количество блюд. На одной из знатных свадеб было подано ни много, ни мало, 113 оленей, 98 свиней, 2292 зайца, 22 687 овсянок, 370 быков, 2687 овец, 1579 телят, 99 диких свиней, 300 откормленных свиней, 12 887 откормленных кур, 5960 крупных лососей, 15 880 коров и пр.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 123
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 19:47. Заголовок: Энциклопедический сл..


Энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона

Первая ночь
или право первой ночи (Jus primae noctis, Recht der ersten Nacht, Herrenrecht, Droit de cuissage, Droit de prélibation) — обычное право феодалов пользоваться первой брачной ночью своих крепостных женщин при выходе их замуж. Это наиболее позорное проявление крепостного права служит предметом спора среди ученых: некоторые исследователи (Шмидт) совершенно отвергают существование такого обычая, как явления правомерного, но большинство приводит ряд фактов, свидетельствующих о несомненном существовании "права первой ночи". Оно было распространено почти во всех странах Европы; пережитки его доходят до нашего века. Даже лица, принадлежавшие к духовенству, в качестве феодалов широко пользовались этим правом, на что имеется много указаний у ревностного исследователя этого вопроса, Collin de Plancy, в его "Dictionnaire féodal" (П., 1826). Так, например, каноникам собора Сен-Виктор в Марселе официально разрешалось пользоваться первой брачной ночью их крепостных девушек. Тот же Collin de Plancy приводит факт продажи права первой ночи одним владельцем в Орлеане за 5 су, другим феодалом — за 9½ су. Относительно происхождения этого права существуют различные мнения. Некоторые, как Вольтер, видят в нем неизбежное следствие рабства: "человек, могущий распоряжаться другим человеком, как животным, имеющий власть над его жизнью, может столь же легко спать с его женой". Другие объясняют происхождение права П. ночи тем, что крепостные могли жениться и выходить замуж не иначе, как с разрешения своего господина. Виллан, чтобы получить такое разрешение, должен был пойти на некоторые "уступки"; иные господа давали свое разрешение только под известного рода условиями, а из единичных случаев развился малу-помалу обычай, обратившийся в право. Как ни справедливы такого рода объяснения для отдельных случаев, но факт существования права П. ночи в различных странах и у различных народов указывает на более древнее происхождение этого обычая. Бахофен, Морган, Энгельс видят в праве П. ночи остаток группового брака. В эпоху, когда уже начинала складываться парная семья, мужчины сохраняли еще право на всех женщин своего племени. С постепенным развитием культуры круг людей, имеющих право на женщин, становится все меньше, осуществление этого права ограничивается и во времени, и, наконец, оно сводится к одной лишь брачной ночи, сначала для всех, потом только для главы семьи, для жреца, военачальника и для сеньора — в средние века. По данным, приводимым Фр. Энгельсом, у многих народов друзья и родственники жениха и невесты предъявляли свои исконные права на невесту, и жених стоял только в конце этого разряда. Так было в древности у балеаров, у некоторых африканских племен; до сих пор этот обычай существует у бареа в Абиссинии. У других должностное лицо, представитель племени или рода — кацик, шаман, жрец, князь — заступает место общественной группы и пользуется правом П. ночи. Право П. ночи как остаток группового брака поныне существует еще у большинства жителей Аляски (Bankroft, "Nature Races", I, 181), у таху в Сев. Мексике (ib., стр. 584) и у некоторых других народов. Существование права П. ночи подтверждается многими обычаями и обрядами, надолго удержавшимися в народе. Уже тот факт, что у многих народов старший сын был лишаем наследства, переходившего к младшим, указывает на то, что его не считали принадлежащим к семье. "Jungferzins" (подать девственности), сохранившаяся до самых последних дней господства феодализма, самым своим названием свидетельствует, что она явилась прямым продолжением jus primae noctis. Знаменателен также обряд, по которому господин в день свадьбы своих крепостных после венчания должен был перешагнуть через брачную кровать или поставить на нее свою ногу. К этому символическому подтверждению права на первую брачную ночь относится характерный указ 1486 г., изданный Фердинандом Католиком и подтверждающий сам факт существования jus primae noctis; "мы полагаем и объявляем, — гласит указ, — что господа (сеньоры) не могут также, когда крестянин женится, спать П. ночь с его женой и в знак своего господства в брачную ночь, когда невеста легла в кровать, шагать через кровать и через упомянутую женщину; не могут также господа пользоваться против воли дочерью или сыном крестьянина, за плату или без платы" (цитировано в каталонском оригинале у Sugenheim, "Geschichte der Aufhebung der Leibeigenschaft", СПб., 1861, стр. 35). Когда вышло из употребления право П. ночи — сказать трудно, так как не во всех странах оно удержалось одинаково долго. Во Франции, этой классической стране феодализма, еще в 1789 г. были единичные случаи пользования этим правом — правда, случаи, окончившиеся печально для феодалов. Указание на существование права первой ночи в России исследователи (Шлецер, Эверс, Татищев, Елагин) видят в рассказе летописи о замене княгиней Ольгой "княжьего" (см.) черной куной. Обычай давать выкуп помещику перед свадьбой удержался до отмены крепостного права; подать эта известна была под названием "выводной куницы" (см.). Во всяком случае насилие со стороны помещика над новобрачными из крепостных в последние столетия были фактом, а не правом. Князь Васильчиков в своей книге "Землевладение и земледелие" удостоверяет, что в бытность предводителем дворянства ему не раз случалось встречаться с фактами подобного насилия помещиков над крестьянками. В 1855 г., за 6 лет до отмены крепостного права, тайный советник Кшадовский был судим и присужден к денежному штрафу за пользование правом первой ночи.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 124
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 19:56. Заголовок: Еще у язычников в пе..


Еще у язычников в первый день бракосочетания муж раздирал принесенную ему в постель жареную куропатку, часть которой отдавал своей супруге. У немцев в Средние века давали новобрачным жареную курицу, которая называлась "брачной" или "любовной"

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 19:59. Заголовок: В XV веке европейски..


В XV веке европейские женщины выходили замуж в готических шляпах с вуалью до пят.

Традиция украшать бутоньеркой лацкан пиджака пошла со времен рыцарских турниров. Своей миссией каждый рыцарь считал покорение дамы сердца, а цветок символизирует глубину и искренность его чувств. Бутоньерка должна состоять не более чем из одного цветка, перекликающегося с букетом невесты. Так, например, в сражении рыцарь должен был носить цвета своей дамы во имя завоевания ее любви.

В Средние века англичане приносили пироги с собой на свадьбу и нагромождали их в центре стола. Жених с невестой должны были поцеловаться над ними.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:11. Заголовок: Еще в ХV веке в Англ..


Еще в ХV веке в Англии зародилось поверье, что в день Святого Валентина (13 - 14 февраля), покровителя всех влюбленных, люди, как и птицы, выбирают себе брачных партнеров. В этот день девушка, повстречав первого мужчину, верила, что он будет ее супругом. Накануне праздника парни посылали девушкам так называемые валентины, подарки в виде изящных безделушек. При этом часто прикладывались стихи:
Если любишь меня
Пошли мне ленту голубую.
Если не любишь меня -
Пошли мне ленту зеленую.


В средневековой Германии брачный возраст был низким. Обычно крестьянским девушкам разрешалось выходить замуж в 14, а парням жениться в 18 лет. К XIX веку средний возраст брачующихся девушек и юношей составлял соответственно 20 и 25 лет.

Существовали различные способы знакомства молодых людей: зимние посиделки, праздники, обычай "продажи" девушек с аукциона и т.д. Завоевав девушку на аукционе, имевшем в Германии широкое распространение, парень должен был оберегать ее честь, заботиться о ней. И хотя добрачные связи в Германии XIX века были довольно свободными, тем не менее, общественное мнение строго следило за нравственностью девушки.
Молодые люди сами выбирали себе девушку, и стремились, прежде чем засылать сватов, узнать у нее, согласна ли она выйти за него замуж. Сватал невесту обычно отец жениха или кто-то из родственников.
Затем следовала помолвка, после которой начинались приготовления к свадьбе. За одну-две недели до нее приглашали гостей. Если кого-то не приглашали на свадьбу, это считалось оскорблением, и за это даже могли отомстить.

Существовало поверье, что в период между обручением и свадьбой жениху и особенно невесте угрожает опасность. Поэтому она ходила в платке, старалась по вечерам не выходить на улицу, носила с собой "волшебные защитные" травы, за один день до свадьбы принимала очистительную ванну. Накануне свадьбы устраивался польтерабенд, шумный девичник и мальчишник. Кое-где эти вечера проходили совместно, а кое-где раздельно. На этих вечерах выставлялось для всеобщего обозрения приданое, билась "на счастье" посуда.

Вплоть до XIX века приданое невесты перевозили на телеге. Существовали обряды, связанные с этим действием. В Баварии, например, приданое везли четыре или шесть лошадей, а телегу красили в яркий цвет. В центре воза помещали прялку, рядом распятие, двухспальную деревянную кровать, колыбель для ребенка. На кровати ехала сама невеста, но иногда она шла за коровой, которую дал ей в приданое отец. В некоторых районах Германии на повозке с приданым иногда везли петуха, привязанного к метле и напоенного водкой, чтобы он кукарекал. Петух и метла - это символы, которые должны отпугивать злых духов.
Народ обычно встречал проезжавшую телегу с приданым ликованием и весельем. Невеста бросала детям печенье, раздавала лапшу, мелкие монеты. Повсюду телеге преграждали путь и требовали выкуп. Само название свадьбы в немецком языке буквально означает "высокое время" и свидетельствует о том, что это событие рассматривалось как кульминационный момент в жизни человека.

В день свадьбы гости приходили в дом, где должна собраться свадьба, на "утренний суп", или, как его еще называют, "суп невесты". В церковь шли пешком. Сначала мужчины, за ними женщины с невестой. Венчание обычно происходило до полудня, - считалось, что это будет способствовать счастью молодоженов. Когда свадебная процессия приближалась к церкви, колокола переставали звонить. У немцев существовало большое число примет и суеверий, связанных с этим днем. Если в день свадьбы идет дождь - к несчастью в браке, если шторм - к бурной жизни. Невесте нельзя было оглядываться по пути в церковь - это могло привести ко второму браку.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:13. Заголовок: Самые ранние изобра..


Самые ранние изображения средневекового свадебного костюма относятся к 15 веку. Главное, что сохранилось в готическом свадебном костюме из древности, это его новизна - свадебный наряд должен был быть не просто лучшим из имевшихся, он непременно должен был одеваться впервые, т.е. он специально готовился к этой церемонии. Подвенечное платье заказывалось вместе с приданым невесты и составляло часть этого приданого.

Наличие приданого было необходимым условием заключения брака. Невеста должна была привнести в дом большое количество добра, с помощью которого будет осуществляться быт новой семьи. В частности, приданое включало в себя: комплекты постельного белья, парадного и повседневного; оговоренное количество платьев и других предметов одежды; набор столового серебра, ножей и ложек, а после 16 в. - и вилок; посуду; комплекты ювелирных украшений (бриллианты вошли в обиход только после 16 в., а в эпоху Средневековья ценились украшения с изумрудами, рубинами, сапфирами…); мебель, осветительные приборы, ковры и многое другое. Вклад мужа в благосостояние будущей семьи заключался в том, что он обеспечивал дом - место, где новая семья обустраивала свою жизнь. Все это тщательно фиксировалось в свадебном контракте.

Необходимо отметить, что в заключении брака в эпоху cредневековья практически не было места романтическим отношениям, браки заключались исключительно по расчету, и все условия предварительно оговаривались и фиксировались в свадебном контракте с помощью свахи. Свахи действовали во всех классах, сословиях и слоях населения и подбирали невесте жениха в соответствии с ее уровнем, обстоятельствами и даже характером. В подавляющем большинстве случаев браки заключались исключительно внутри одного сословия. У невесты был минимальный шанс с помощью замужества попасть в высшее сословие - для этого ей необходимо было быть поистине прекрасной.

Если девушка была очень молода и хороша собой, то, согласившись на брак с богатым человеком значительно старше себя, она могла подняться по социальной лестнице и даже получить титул. Однако же никакая худородная девушка, даже самая красивая, не могла стать женой особы королевской крови, по той причине, что такие браки считались морганатическими, т.е. недействительными, и дети от такого брака ни при каких обстоятельствах не могли иметь титула и претендовать на трон.

Поскольку подвенечное платье являлось частью приданого, в свадебном контракте тщательнейшим образом фиксировалось, сколько и каких именно тканей (парчи, бархата…), мехов и элементов декора должно уйти на его изготовление. Сторона жениха бдительно следила за тем, чтобы все условия, касающиеся подвенечного платья невесты, строго соблюдались.

В 15 в. в моде была "беременность", и женщины часто носили под платьем специальные накладные "животики", чтобы ее имитировать и создать знаменитый "готический силуэт". Этот силуэт прекрасно представлен в готической скульптуре и живописи и демонстрирует нам "беременных" даже невест - таково было требование моды. Мода на беременность возникла в эпоху крестовых походов и была вызвана тем, что женщины в то время слишком подолгу были одни, пока их мужчины воевали за Гроб Господень в Палестине. Когда мужья возвращались, женщины с удовольствием беременели, и это состояние беременности ассоциировалось со счастьем и благополучием.

В Средние века в Европе свирепствовали страшные эпидемии чумы, оспы и других смертельных болезней. Именно поэтому было не слишком популярно умывание и другие гигиенические процедуры, ставшие впоследствии повседневными и обязательными - люди боялись проточной воды. И имели для этого все основания, т.к. зараза распространялась, в том числе, и через воду. Естественным следствием такого положения вещей было то, что люди не слишком хорошо пахли и страдали от паразитов вроде блох, живших в одежде, и вшей. Вот почему места, где продается старая одежда, во всем мире называются "блошиными рынками" - ведь одежда продавалась там вместе с блохами. И вот почему итальянцами были изобретены духи - для того, чтобы перебивать неприятный запах, исходивший от человека.

На голове средневековой невесты красовался головной убор в форме готической башни. Такие уборы назывались эненами и могли достигать высоты 1 м. Ходить и даже стоять с таким предметом на голове было очень трудно, вот почему невесты того времени всегда смотрели лицом вниз - это позволяло удерживать энен, не позволяя ему свалиться. Цветовая гамма средневекового костюма не регламентировалась и потому была очень и очень разнообразной.

Самый древний элемент подвенечного платья, дошедший до наших дней - это фата. Идея фаты пришла с наступлением христианской эры, таким образом, этому аксессуару уже 2000 лет! Конкретная форма и фасон фаты варьировались в зависимости от эпохи и местности, но ее смысл, как символа целомудрия и непорочности невесты, во все века оставался неизменным. В Средние века фата делалась из шелка и стоила очень дорого.

В 15 в. при французском дворе стали устраиваться так называемые "белые балы" - гулянья и празднества, посвященные какой-либо теме, где всем гостям полагалось быть в белом. Таким образом, именно Франция ввела в моду тематические костюмы одной цветовой гаммы.

Красный цвет стал наиболее популярным для уборов невест в конце Средневековья и в эпоху Ренессанса. Однако, появление в 16 в. такого религиозного течения, как протестантизм, и его германской ветви - лютеранства, во главе которого стоял Мартин Лютер, заставило отойти от ярких цветов.

Именно из Германии 15 в происходит идея приоритета черного цвета, подхваченная затем испанцами и итальянцами. В предыдущие же века черная краска была слишком дорогой и недоступной большинству населения.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 561
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 00:27. Заголовок: Брак левой руки Жен..


Брак левой руки

Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами и практиковались вплоть до середины XIX века. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Она должна была отказаться от всех прав на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. morgen - утро).

(Иллюстрацией этому может смело служить картина Яна ван Эйка "Портрет четы Арнольфини"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_четы_Арнольфини_<\/u><\/a>(картина%2C_ван_Эйк%2C_1434)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Admin
Фюрстин




Сообщение: 562
Зарегистрирован: 13.10.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 00:41. Заголовок: http://www.monsalvat..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия